Чудесное время летних каникул многотысячная детвора проводит в детских оздоровительных лагерях, на летних площадках игр. Как помочь им использовать лето для укрепления здоровья, физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями? Что нужно, чтобы дети получили радость от общения с товарищами, взрослыми? Эти вопросы встают перед воспитателями, вожатыми.
Хорошо подготовиться к работе с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря поможет рекомендательная выставка литературы «Вожатому на заметку», оформленная в Центральной детско-юношеской библиотеки имени К.Д.Носилова.
На выставке представлены книги и журналы, предлагающие различные формы воспитательной деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря: игры, конкурсы, праздники, развлечения, которые помогут сделать отдых детей во время каникул ярким и запоминающимся.
Вожатые и руководители кружков могут воспользоваться некоторыми идеями и советами, описанными в предлагаемой литературе. Все эти документы помогут создать вариативные программы для смены, проводить общелагерные мероприятия, организовать повседневную работу с детскими коллективами.
Ждем вас по адресу: ул. Комсомольская, 11
Телефон для справок: 6-35-29
Козловская И.В.,
библиотекарь-библиограф
ЦДЮБ им. К.Д.Носилова
Важную роль в системе экологического просвещения детей и молодежи в России играют Дни защиты от экологической опасности, организуемые Всероссийским обществом охраны природы.
В 2011 году на территории Курганской области они проходят с 20 марта по 5 июня.
Центральная детско-юношеская библиотека имени К.Д.Носилова традиционно принимает участие в мероприятиях Общероссийских дней защиты от экологической опасности и проводит эколого-информационную просветительскую работу. Библиотекари стремятся обеспечить доступность экологической информации, привлечь внимание населения к экологическим проблемам. В отделах обслуживания оформляются книжные тематические выставки и полки «Наш дом – планета Земля», «Величайшее в мире богатство», «Деревья – украшение Земли», «Зона отчуждения». Для детей проводятся мероприятия к различным экологическим датам: к Всемирному дню воды прошла познавательная игра «Вода, вода, кругом вода…», ко Дню птиц – экоигра «Путешествие в Птицеград».
2011 год объявлен ООН Международным годом лесов. Главными жителями лесов по праву являются деревья. В библиотеке была оформлена книжная выставка «Твои зеленые друзья» и проведена познавательная игра «Что мы знаем о деревьях?», на которой дети с интересом узнавали о деревьях-чемпионах, деревьях символах, пели песни о деревьях, отгадывали загадки и в итоге открыли мозаику, где спряталось дерево.
Вообще, в последние годы человечество стало уделять особое внимание экологическим темам и проблемам. Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным. В библиотеке для учащихся, педагогов и всех, кто интересуется экологией, выпущена информационно-рекомендательная брошюра «Природные праздники», в которую вошли основные экологические дни, которые люди всего мира отмечают ежегодно. Самым представительным из них является Всемирный день окружающей среды, учрежденный ООН и проводимый ежегодно 5 июня. Так же в данное издание включены дни животных. К каждой дате дана историческая справка, рекомендации по проведению праздника и список литературы для детей и педагогов.
На этом работа библиотеки по экологическому просвещению не заканчивается, а будет продолжаться в течение всего года.
Л.Черемисина,
зав. сектором обслуживания
ЦДЮБ им. К.Д.Носилова
В Центральной библиотеке им. А.Н. Зырянова проводится традиционная краеведческая декада, посвященного истории образования и образовательных учреждений в городе Шадринске.
В читальном зале библиотеки оформлена выставка «Летопись истории школ города», на которой представлены издания, отражающие историю развития образования «от Закона Божия до вузовских программ».
Материалы выставки помогут учащимся школ в подготовке к XIV аукциону краеведческих знаний, который по традиции проводится в рамках городского историко-краеведческого фестиваля. Аукцион, тема которого - «Школа славна учителем и учеником», станет своеобразным подведением итогов прошедшего Года Учителя.
Годом космоса. 50-летнему юбилею со дня первого полета человека в космос посвящены выставки, оформленные в читальном зале и на абонементе Центральной библиотеки им. А.Н. Зырянова. На выставке представлены газетные, журнальные и фотоматериалы, биография первого космонавта Ю.А. Гагарина, книги о космосе и его покорителях, краеведческие издания, в которых рассказывается о людях нашего города, связанных с космонавтикой.
В апреле Центральная библиотека им. А.Н. Зырянова отмечает свой 135-летний юбилей. Этой важной и значимой дате в жизни не только библиотеки, но и всего города, посвящен цикл выставок, рассказывающих об ее истории и сегодняшнем дне.
Выставка «Обитель мудрости – библиотека» рассказывает об истории создания библиотеки. На ней представлены фотоальбомы о праздновании 100-летнего и 125-летнего юбилеев, фотографии сотрудников библиотеки, публикации в средствах массовой информации, рассказывающие о деятельности библиотеки в различные периоды ее жизни.
«Библиотеке с любовью». Под таким названием в читальном зале Центральной библиотеки им. А.Н. Зырянова открылась выставка книг, подаренных библиотеке. На выставке представлены книги с автографами известных писателей: В. Бахревского, В. Потанина, В. Юровских, А.Виноградова и других; зауральских краеведов А. Пашкова, И. Гаева и других, представителей органов региональной и муниципальной власти. Все эти книги объединяет одно – слова искренней благодарности и признательности сотрудникам библиотеки за продвижение книги к читателю и сохранение культурного наследия родного края, страны. Ведь и сегодня, как никогда, актуальны слова генерала - майора В.Усманова: «Читающий народ – умный народ».
На выставке «Центральная библиотека предлагает» представлена издательская продукция библиотеки: указатели, дайджесты, рекомендательные списки литературы для различных групп пользователей и др. Выставки будут действовать в течение апреля и мая.
В центральной детской библиотеке «Лукоморье» запланирован цикл мероприятий посвященных Году Космонавтики. Одно из них – конкурс рисунков «В мире далеких звезд». В нем приняли участие ребята из школ №2, 4, 8 и лицея №1. Для того чтобы нарисовать рисунок многие брали в библиотеке книги о космосе, астрономии, изучали иллюстрации, а затем придумывали свои сюжеты. Это получились космические ракеты, космонавты в открытом космосе, звезды и планеты, а также изображения фантастических существ-инопланетян. Лучшими были признаны работы Кураевой Насти, Салихова Данилы, Сапашевой Дании (1 лицей, 3 класс), Фахартиновой Лизы (2 школа, 3 класс), Попова Алексея (4 школа, 4 класс). Всего было представлено 54 работы, по которым оформлен стенд в коридоре библиотеки.
Для ребят младшего возраста пять раз прошел праздник «Дорога в космос». На нем ребята узнали, как проходит подготовка к космическим полетам, смогли сами принять в ней участие. Ответив на вопросы викторины и отгадав загадки, дети смогли продемонстрировать свою эрудицию, в конкурсе «Выносливость» - упорство и силу, а в конкурсе «Невесомость» почувствовали себя космонавтами в космическом корабле. Библиотекари Оксана Кошелева и Наталья Шалавина рассказали много интересных фактов из истории космонавтики, продемонстрировали фото и видео первого космического полета и первого космонавта. Участники праздника почувствовали себя настоящими покорителями космоса.
Для всех читателей в библиотеке оформлены книжные выставки «Дорога к звездам», «К неведомым звездам», «Там на неведомых орбитах» и «Человек открывает Вселенную».
Аукцион краеведческих знаний «Школа славна учителем и учеником»
в Центральной библиотеке им. А.Н. Зырянова и Центральной детско-юношеской библиотеке им. К.Д. Носилова
Приглашаем педагогов и участников игры на мероприятия, связанные с темой аукциона.
Центральная библиотека им. А.Н. Зырянова ул. Свердлова, 57 т.: 3-38-06, 3-27-30
№ п/п
форма, название мероприятия
возраст
1.
Комплексный день просмотра литературы «Летопись школ города Шадринска»:
-книжная выставка «Вехи истории: школы города»;
-обзор «Школы города» Консультация для педагогов по подготовке к аукциону краеведческих знаний
юн.
11.04.
11.04.
12.30.
2.
Беседа «История образования в Шадринске»
юн.
12.04.
3.
Краеведческий час «Зауральская палитра»
юн.
13.04.
4.
Познавательный час «Имен связующая нить» (Шадринские династии, в т.ч. учительские)
юн.
14.04.
5.
Устный журнал «Шадринские школы: история и современность»
юн.
15.04.
6.
Экскурсия «Старейшая в Зауралье»
юн.
18.04.
7.
Урок-путешествие в историю библиотек Шадринска
юн.
19.04.
8.
Краеведческий урок «А.Н. Зырянов – основатель старейшей библиотеки»
юн.
20.04.
Центральная детско-юношеская библиотека им. К.Д. Носилова ул. Комсомольская, 11 т.: 6-35-29
9.
Книжная выставка «Школьная Вселенная Шадринска»
юн.
11.04.- 21.04.
10.
Час интересных сообщений «Учреждения дополнительного образования города Шадринска»
юн.
11.04.-21.04.
11.
Краеведческий час «Славные люди земли зауральской: учительские династии»
юн.
11.04.-21.04.
Аукцион краеведческих знаний 29.04.2011 года в 13.30 в Центральной библиотеке им. А.Н. Зырянова и Центральной детско-юношеской библиотеке им. К.Д. Носилова
О проведении XIV городского аукциона краеведческих знаний «Школа славна и учителем и учеником» (VIII этап городского историко-краеведческого фестиваля)
XIV городской аукцион краеведческих знаний, посвященный Году учителя, проводится в рамках городского историко-краеведческого фестиваля «Школа – это мастерская мысли» (VIII этап) Отделом образования Администрации города, Центральной библиотекой им. А.Н. Зырянова, Центральной детско-юношеской библиотекой им. К.Д. Носилова, учреждениями дополнительного образования.
1. Цели проведения
VIII этап историко-краеведческого фестиваля- XIV городской аукцион краеведческих знаний «Школа славна и учителем и учеником» проводится в целях:
закрепления знаний обучающихся об истории народного образования и образовательных учреждений города Шадринска, о роли и месте учителя в системе образования прошлого, настоящего и будущего,
формирования у обучающихся интереса к истории родного края, верности своей малой Родине, развитие чувства гордости за свой город и свою страну
приобщения молодежи к активному чтению;
повышения интеллектуального потенциала обучающихся.
2. Участники аукциона
В аукционе принимают участие обучающиеся 8-11 классов общеобразовательных школ города. Команда от образовательного учреждения – 3 человека, болельщики (группа поддержки) в сопровождении педагога.
3. Состав жюри
Состав жюри определяется организаторами фестиваля накануне проведения городского аукциона краеведческих знаний. В состав жюри входят краеведы, ветераны педагогического труда, представители учреждений – организаторов фестиваля.
4. Порядок и время проведения аукциона
XIV городской аукцион краеведческих знаний проводится для команд-участниц в один этап одновременно в ЦБ им. А.Н. Зырянова (ул. Свердлова, 57) и в Центральной детско-юношеской библиотеке им. К.Д. Носилова (ул. Комсомольская, 11) по предварительной записи.
4.1. Время проведения аукциона: 29 апреля 2011 года в 13-30 часов.
4.2. Порядок проведения аукциона:
Iтур Блиц-опрос. Участники команд, отвечая на вопросы ведущего по теме «История образования и образовательных учреждений города», набирают баллы необходимые для аукциона. ВопросыI тура условно поделены по темам: «История образования», «Учреждения дополнительного образования», «Образовательные учреждения»; в каждой теме 6-7 вопросов. Во время игры за каждый правильный ответ команда получает 10 баллов. Если у участников игры нет ответа, или он не верный, им могут помочь болельщики, принеся команде за правильный ответ 5 баллов.
II тур Аукцион. Основные темы: «История образования города Шадринска» -возникновение первых образовательных учреждений в городе, особенности образовательного процесса в XIX - XX в.в.; «Талантливые педагоги», «Талантливые ученики», «На пороге XXI века». В каждой из названных тем по 5 вопросов, цена которых от 10 до 50 баллов. Среди вопросов будут вопросы-аукционы. Команда может выбрать вопрос-аукцион и торговаться за право ответа на него. Вопрос будет задан той команде, которая заплатила за него наибольшее количество баллов. За неправильный ответ баллы вычитаются.
IIIтур Домашнее задание. Эссе на тему: «Школа и библиотека: общность целей».
Домашнее задание можно оформить в виде плаката, буклета, листовки, газеты, любого другого печатного издания малой формы, проиллюстрировать фотографиями из жизни школы и библиотеки и предоставить25 апреля 2011 года в ЦБ им. А.Н. Зырянова. Домашнее задание оценивается в 25 баллов.
В эссе могут быть освещены следующие вопросы:
1) что связывало школу и библиотеку в прошлом? (3-5 предложений)
2) что объединяет школу и библиотеку в настоящее время? (5-7 предложений)
3) что ждет школу и библиотеку в будущем? (5-7 предложений)
4) в чем заключается сотрудничество вашей школы с
библиотеками вашего микрорайона, другими библиотеками? (3-5 предложений) 5) В 2011 году 3 библиотеки Централизованной библиотечной системы города Шадринска отметят свои юбилеи: Центральная библиотека им. А.Н. Зырянова – 135 лет, Центральная детско-юношеская библиотека им. К.Д. Носилова – 65 лет, библиотека им. К.А. Некрасо...
К 135-летию Центральной библиотеки им. А.Н. Зырянова
В апреле 2011 года Центральной библиотеке им. А.Н. Зырянова исполняется 135 лет. За эти годы пройден многотрудный путь. История страны отражается не только в судьбах людей, но и в судьбе библиотеки. Благодаря талантливому крестьянскому самородку А.Н. Зырянову, подарившему городу свою книжную коллекцию, в Шадринске была открыта земская публичная библиотека «на простых и разумных основаниях для пользы, как городских, так и сельских жителей, без различия сословий». Первым библиотекарем была Анна Семеновна Кривоногова, жена секретаря земской управы, с которой был заключен контракт сроком на один год с выплатой единовременного пособия в размере ста рублей. В апреле 1876 года при открытии в библиотеку записалось 16 человек, а к концу году было уже 97 читателей: дворян и чиновников – 54, военных – 3, духовных лиц – 9, купцов – 11, мещан – 14, крестьян – 6. В 1909 году библиотека переехала в новое здание по ул. Петропавловской. В 1910 году вышел «Каталог Шадринской земской публичной библиотеки» под редакцией Н.А. Астафьева, председателя земской управы. В 1914 году заведующая Шадринской земской публичной библиотеки В.П. Волесова была направлена земством на библиотечные курсы, организованные Московским народным университетом им. Шанявского.
Библиотека, как и вся страна, пережила три революции, Первую мировую войну, Гражданскую войну и разруху. В послереволюционные годы и годы первых пятилеток библиотекари активно включаются в борьбу с неграмотностью, занимаются продвижением чтения среди новаторов и рационализаторов производства, передовиков сельского хозяйства, женщин-делегаток. Земская публичная библиотека в те годы стала окружной, обслуживала жителей Шадринского и Камышловского уездов. В 1920 году в библиотеке прошел съезд библиотекарей Шадринского уезда. В 1921 году в библиотеке было 13 служащих, 1799 читателей, фонд составлял 28 тысяч экземпляров. Библиотека все чаще обращается к просветительской деятельности: в стенах читальни свои лекции по истории живописи читает профессор Медынский, выступает в качестве лектора и заведующий библиотекой П.А. Богословский. В 1926 году, в год своего 50-летия, библиотека имела фонд в 50 тысяч книг и обслуживала две тысячи читателей, 35% от числа которых составляли рабочие. В 1930 году заведование библиотекой приняла Сереброва Алевтина Максимовна, благодаря стараниям и инициативе которой библиотека стала лучшей в Челябинской области. А.М. Сереброва была участницей Всесоюзного совещания библиотекарей-отличников, где встречалась с Н.К. Крупской.
В годы Великой Отечественной войны библиотекари были частыми гостями в госпиталях, помогая залечивать душевные раны солдатам, несли книги в воинские части, в цеха заводов, вдохновляя людей на борьбу с фашизмом, на самоотверженный труд в тылу. Бойцы, уезжая на фронт, брали с собой книги, поэтому фонд библиотеки к концу войны значительно сократился. Но за два послевоенных года фонд библиотеки увеличился на 4 тысячи книг, а число читателей выросло вдвое.
Говоря о библиотеке, нельзя не сказать и о людях. Екатерина Федоровна Ионина пришла в городскую библиотеку в 1947 году и отдала служению библиотечному делу 30 лет. Она прекрасно помнит то время, когда библиотека стала пополняться первыми молодыми специалистами, имеющими библиотечное образование; как создавались первые каталоги, вводились новые формы обслуживания – открытый доступ читателей к фондам. В 1962 году библиотеке было присвоено наименование центральной городской библиотеки, введена должность директора и методиста, чуть позже – должность библиографа. В 60-е и 70-е годы Центральная городская библиотека неоднократно участвовала во Всесоюзных смотрах библиотек, была удостоена дипломов и звания «Библиотека отличной работы». В те годы при библиотеке работали молодежный дискуссионный клуб и клуб любителей поэзии, впервые был проведен общегородской праздник книги, организовывались встречи с интересными людьми, вечера поэзии, конференции, диспуты, активизировалась информационная и библиографическая работа. Екатерина Федоровна Ионина в те годы возглавляла Центральную городскую библиотеку. Она вспоминает, как читатели и общественность города готовились к торжественной встрече 90-летия библиотеки в апреле 1966 года. Режиссер народного театра ДК ШААЗ Дмитрий Петрович Найданов разработал сценарий литературной композиции. На сцене был сооружен огромный макет книги, со страниц которой со словами поздравлений выходили участники вечера. В адрес юбиляра прозвучало много хороших слов от читателей, предприятий и организаций города, были получены приветственные телеграммы от руководителей области. Созданный в те годы общественный совет библиотеки выступил с инициативой о присвоении ей имени ее основателя А.Н. Зырянова. Накануне своего 100-летнего юбилея библиотека насчитывала уже более десяти тысяч читателей, ее книжный фонд составлял свыше 130 тысяч книг, а книговыдача – более 230 тысяч экземпляров.
В 1980 году городские библиотеки были объединены в Централизованную библиотечную систему, во главе...
«Первая книга производящая глубокое впечатление на юный ум, часто составляет эпоху жизни человека» Майлс
Чтение играет огромную роль в образовании в воспитании и развитии человека.
Особое место в дошкольном возрасте занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге.
Читатель в ребенке вырастет тогда, когда литература, книга соответствуют его мировоззрению, его запросам, его душевным побуждениям, когда в книге находится ответ на вопрос, еще зреющий в сознании, когда предвосхищены эмоции. Круг детского чтения – это круг тех произведений, которые читаю (или слушают чтение) и воспринимают сами дети.
24 марта в Центральной детской библиотеке «Лукоморье» прошел День Руководителя детским чтением «Новое время – новые книги!». На него были приглашены воспитатели дошкольных образовательных учреждений и библиотекари централизованной библиотечной системы. Встреча началась экскурсией, на которой гости библиотеки узнали об истории, сотрудниках, книжных фондах и работе отделов библиотеки «Лукоморье». Заведующая сектором по массовой работе Юлия Карманова в своем сообщении «Библиотека – центр общения детей и взрослых» рассказала о массовой работе библиотеки, показала литературу для детей дошкольного возраста. Директор Светлана Новоселова познакомила руководителей детским чтением с биографией и обзором творчества новых писателей и поэтов, таких как Тим Собакин, Марина Дружинина, Андрей Усачев, Нина Пикулева и др. Представила рекомендательную брошюру «Новые имена в детской литературе». В заключение прошли библиотечный калейдоскоп «Ваш друг – методический журнал» и Обзор-знакомство «Журнал для тех, кто мал».
По итогам дня был подтвержден вывод, что роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика. Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. И современный ребенок-читатель не может существовать только в поле устоявшейся, классической литературы – ему необходим свежий воздух новой книги о современной жизни.
Проникновение человека в космос – естественный и логический шаг. Вслед за освоением водных просторов и атмосферы неизбежным было начало освоения космического пространства. Оно привело к возникновению новых научных направлений – космической геодезии, биологии и медицины, космохимии, космического мониторинга и, конечно, космической экологии.
Проблемам экологии космоса посвящен данный рекомендательный список, предназначенный для студентов, школьников. В нём рассмотрены общие вопросы экологии космического пространства, вопросы сохранения озонового слоя, проблемы загрязнения стратосферы космическим мусором и перспективы в утилизиции его с околоземной орбиты.
Поиск материалов проводился по систематическому каталогу и систематической картотеке статей ЦБ им. А. Н. Зырянова.
Библиографические записи расположены после текстового материала в следующем порядке: сборники и статьи из периодических изданий в порядке обратной хронологии.
Литература в списке описана в соответствии с ГОСТом 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
Замечания и пожелания о списке просьба направлять по адресу:
641884, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, 57, Центральная библиотека им. А.Н. Зырянова, методико-библиографический отдел, тел. (35253) 3 -27 -30.
Общие вопросы экологии космического пространства
Термин «космос» происходит от греческого слова kosmos – мир, Вселенная. Понятие «экология космоса» можно определить как совокупность научных и практических проблем, связанных с эксплуатацией ракетно-космической техники и её влиянием на окружающую среду.
Космическая техника открывает возможности по-новому поставить изучение нашей планеты. Спутники обеспечивают точность работы навигационных систем во всём мире, а космические системы позволяют функционировать спутниковому телевидению, прогнозировать погоду, разведывать полезные ископаемые и т. п. Спутники раннего вооружения ядерных взрывов и других техногенных катастроф позволяют получать информацию практически в реальном времени.
Но интенсивное освоение космического пространства может привести к весьма ощутимым техногенным воздействиям на окружающую среду, последствия которых трудно предсказать.
Эксплуатация ракетно-космической техники связана с воздействием на природную среду в масштабах как экосферы Земли (литосфера, атмосфера, гидросфера), так и вселенной (солнечная система, галактика).
Космическая экология ставит ряд экологических проблем, важнейшими из которых являются:
- вредное воздействие продуктов сгорания ракетного топлива на атмосферу Земли;
- проблемы разрушения озонового слоя Земли и электронной компоненты в атмосфере;
- засорение космического пространства фрагментами ракетно-космической техники;
- необходимость отчуждения под районы падения отделяющихся частей ракет-носителей по трассам их пусков больших участков земли;
- эстетический вред.
Отрицательное значение техногенных воздействий на окружающую среду происходит уже на этапе выведения ракет на орбиту.
Любой космодром – это зона повышенной опасности. Почвы загрязнены солями тяжёлых металлов (хром, никель, марганец, цинк) и органическими соединениями (нефтепродукты, этиленгликоль). Грязь из почвенного слоя преобразуется в пыль и попадает в водоёмы, действуя негативно на растительность, рыб, других обитателей, накапливаясь в донных отложениях. Туда же попадают поверхностные сточные воды.
На космодроме соседствуют горючие и воспламеняющиеся компоненты ракетных топлив и источники воспламенения в виде искр. Кроме того, ракетное топливо весьма токсично. Поэтому безопасности лиц, обслуживающих космодромы, предстартовую подготовку, сам старт, а также космонавтов, уделяется особое внимание. Главное на космодроме – защитные технические...
22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Впервые мысль о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвященной охране окружающей среды. Случилось это событие в 1992 году, в солнечном и жарком городе всемирно известных фестивалей – Рио-де-Жанейро. Генеральная Ассамблея ООН в 1993 году приняла официальное решение о проведении Всемирного дня водных ресурсов, напоминающего всем жителям планеты о значении и важности воды для начала и продолжения жизни на Земле. Назначили проведение этого праздника на 22 марта. В России этот день впервые отмечался в 1995 году под девизом «Вода – это жизнь».
К этой важной экологической дате в Центральной детско-юношеской библиотеке им. К.Д. Носилова подготовлена познавательная игра «Вода, вода, кругом вода…» для учащихся младшего и среднего школьного возраста. На мероприятии уже побывали ученики из гимназии №9 и средней школы №8. Дети вспомнили о природных явлениях связанных с водой, разгадывали загадки, узнали, почему на географических картах озера окрашены то в голубой, то в сиреневый цвет, поговорили о самых важных реках России. Ребята активно участвовали в игре, и показали хорошие знания о воде и водоемах.
Впрочем, разве можно вспомнить и рассказать о воде «все»? Ведь с каждым годом, с каждым веком мы узнаем о ней все больше нового и интересного. А пока будем беречь, как самое большое в мире богатство, ту самую воду, что течет из водопроводного крана, плещется в реках и озерах; ту, что мы пьем из чистого, как слеза, родника.
Черемисина Л.В.,
зав.сектором обслуживания ЦДЮБ
им. К.Д. Носилова
Юбилеи могут отмечать люди, города, а могут и книги. У каждой из них свой характер, своя судьба, свой путь к читателю. Книги можно сравнить со звездами. Одна загорится, промелькнет – и тут же погаснет, другая будет светить вечно. Именно такие книги хочется читать, и перечитывать. Это они становятся неизменными спутниками новых и новых поколений читателей.
Сколько лет книге, которую вы держите в руках? Хотите об этом узнать? На этот вопрос ответит книжная экспозиция «Поздравляем юбиляра!», оформленная в читальном зале Центральной детско-юношеской библиотеки им. К.Д. Носилова. Это выставка произведений российских и зарубежных авторов, которые по сроку своего создания в 2011 году отмечают свой юбилей. Среди них есть для кого-то известные, для кого-то не очень, а для кого-то любимые с детства книги.
Самое «юное» произведение, представленное на выставке, написано 40 лет назад русским писателем Гавриилом Троепольским. Это повесть «Белый Бим Черное Ухо», рассказывающая историю собаки. Несмотря на трагический конец повести, она проникнута верой в победу правды над злом и ложью.
Самое почтенное произведение – «Божественная комедия» итальянского поэта Данте, в этом году отмечает свое 690-летие.
«Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова, «Тимур и его команда» А.П. Гайдара, «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Приключения Шерлока Холмса» А. Конан-Дойля и многие другие книги отмечают в этом году свои круглые даты.
Среди юбиляров много детских произведений. Сразу несколько книг отмечают свое 75-летие, среди них: «Игрушки» А. Барто, «Золотой ключик, или Приключение Буратино» А.Толстого, «Дядя Степа» С. Михалкова. 85 лет исполняется книге А. Милна «Винни Пух и все-все-все», а «Сказка о царе Салтане» была написана А.С. Пушкиным 180 лет назад.
Невозможно рассказать сразу обо всех книгах, отмечающих в этом году юбилеи. Поэтому экспозиция о книгах-юбилярах будет действовать в течение всего месяца.
А своих самых маленьких читателей библиотека ждет на День книги-именинницы «Между прочим, книга тоже юбиляром может быть!» Детей ждут игры, конкурсы и приятные встречи с героями любимых детских книг.
Черемисина Л.В.,
зав. сектором обслуживания ЦДЮБ
им. К.Д. Носилова
На фото сотрудник библиотеки Лариса Владимировна Черемисина и юная читательница Настя Вахрушева
В последнее время на литературном горизонте появилось много новых писательских имен. Но к сожаленью мы не часто обращаемся к новым книгам, особенно, если авторы этих книг молоды и не так известны, как писатели маститые, хорошо знакомые. Выясняется, что родители по своей природе консервативны. Выбирая своему ребенку книжку в библиотеке или магазине, они ищут глазами знакомые им имена: спрашивают Носова и Барто, Берестова и Заходера, Линдгрен и Волкова. Но ребенок-читатель не может существовать только в поле устоявшейся, классической литературы – ему необходим свежий воздух новой книги о современной жизни.
Чтобы не лишать детей первоклассного чтения и познакомить взрослых с некоторыми современными авторами, пишущими для детей, в Центральной детской библиотеке «Лукоморье» выпущена рекомендательная брошюра «Новые имена в детской литературе». В ней можно познакомиться с краткими биографическими сведениями и обзором творчества писателей, таких как Марина Бородицкая, Сергей Георгиев, Олег Кургузов и др. Материал расположен в алфавитном порядке фамилий авторов, что очень удобно.
Адресовано детям, родителям, воспитателям, учителям начальной школы, работникам библиотек.
Автор надеется, что представленный материал будет полезен, интересен и поможет расширить круг чтения детей.
Познакомиться с ней можно в читальном зале библиотеки.
В апреле 2011 года Центральной библиотеке им. А.Н. Зырянова исполнится 135 лет. Знаете ли вы историю старейшей библиотеки Зауралья? Предлагаем проверить свои знания и ответить на вопросы викторины.
С 21 по 27 марта в Центральной детской библиотеке «Лукоморье» пройдет традиционная Неделя Детской и юношеской книги. В этом году ее тема - «Новые авторы – новые книги!»
21 марта - День информации «Новые книги – новые авторы»
22 марта - Литературная минутка «Добрый волшебник» (В. Степанов)
23 марта - Обзор-знакомство «Знакомьтесь – новый писатель»
24 марта - День Руководителя детским чтением для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений «Новое время – новые книги!» начало в 13-00
25 марта - Литературный урок-игра «Солнечные капельки поэзии», Подведение итогов конкурса «Внимательный читатель!»
27 марта - Литературная игра «Приходите в Остер-класс!»
Начало мероприятий в 11-00
А также вас ждут книжные выставки:
«Все новое – для вас!» «Современные писатели – детям» «Знакомьтесь с книгами современных авторов!»