Праздник ведет свою историю с 1992 года, а в нашей стране с 1996 года. Основная цель праздника – продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры населения, информирование общественности о состоянии дел в области охраны окружающей среды.
Экологическое образование во многих странах является приоритетным направлением обучения и воспитания. Ведь бережное отношение к окружающей природной среде – это залог безопасного будущего для всего человечества. Поэтому каждый в наше время должен обладать минимальным набором экологических знаний и способов бережного взаимодействия с окружающим миром. Термин «экология» (от греческого «oikos» – дом, убежище и «logos» – наука, учение) был впервые введен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем. В современном понимании экология – это наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.
В современном мире действует программа развития экологического образования, рассчитанная на 2005–2014 годы. К ней присоединилась и Россия. В нашей стране экологическое просвещение и воспитание является одним из основных направлений работы школ, ВУЗов, предприятий и организаций.
Конечно, решить глобальные экологические проблемы возможно только совместными усилиями на общегосударственном и мировом уровне, но улучшить экологию места проживания по силам даже одному конкретному человеку.
Нельзя научить понимать глобальные экономические проблемы, не научив видеть и понимать проблемы своего дома. Любовь к родному краю, желание защищать и приумножать его богатства и красоты начинается с детства, с открытия природы родной стороны, его истории и культуры.
День экологических знаний значим не только для тех, кто занимается экологическим просвещением и образованием, но и для всех жителей нашей планеты, ведь речь идет о безопасной жизни в будущем всех нас. Привитие экологической культуры сегодня – залог сохранения здоровья будущих поколений!
Литература
Базулина, Н. В.Развитие экологической культуры младших школьников на занятиях под открытым небом / Н. В. Базулина // Нач. школа. – 2005. – № 12. – С. 33–35.
Бирюкова, Н. А. Особенности экологического образования за рубежом / Н. А. Бирюкова // Педагог. – 2005. – № 7. – С. 89–94.
Бирюкова, Н. А. Проблемы формирования экологического сознания / Н. А. Бирюкова // Педагог. – 2004. – № 10. – С. 35–42.
Бобылёва, Л. Д. Экологическое воспитание младших школьников / Л. Д. Бобылёва // Нач. школа. – 2003. – № 5. – С. 64–75.
Бойко, Л. Воспитание экологической культуры детей / Л. Бойко // Нач. школа. – 2005. – № 6. – С. 79–82.
Бугаева, Н. Л. Материалы для экологической тропы / Н. Л. Бугаева // Нач. школа. – 2009. – № 1. – С. 61–67.
Иванова, Т. И. День экологии / Т. И. Иванова // Оглянись, остановись, подумай… : сб. эколог. сценариев / сост. О. Ю. Мезенцева. – Куртамыш, 2008. – Вып. 2. – С.58–62.
Колоскова, Н.Е. Своими глазами : ведеоматериалы к экологическим урокам / Н. Е. Колоскова // Библиотека в школе. – 2012. – № 2. – С. 44.
Коцеруба, Н. В. И флора и слово : обзор книг по экологии / Н. В. Коцеруба // Библиотека в школе. – 2011. – № 13. – С. 49–50.
Литвинова, Л. С. Нравственно-экологическое воспитание школьников : основные аспекты, сценарии мероприятий / Л. С. Литвинова, О. Е. Рыженко. – М., 2007. – 208 с. – (Методическая библиотека).
Рыжиков, А. Призраки экологического воспитания / А. Рыжиков // Природа и человек. XXI век. – 2009. – № 11. – С. 3–5.
Теплов, Л. Д. Экологическое воспитание старшеклассников в системе дополнительного образования / Л. Д. Теплов // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 46–50.
Украинская, М. Скромный цветок на подоконнике… (азы экологической культуры). / М. Украинская // Восп. школьников. – 2007. – № 7. – С. 44–46.
Фёдоров, Г. Эколого-региональный компонент в образовании / Г. Фёдоров // Дошк. воспитание. – 2008. – № 3. – С. 92–97.
Шевелёв, В. Экологическая культура общества : материалы / В. Шевелёв. – Курган, [б/г] – С. 11–13.
Экологическое воспитание в школе : классные часы, игры, мероприятия / авт.-сост. И. Г. Норенко. – Волгоград, 2007. – 139 с.
Эту и другую литературу по теме можно найти в отделе периодики, краеведения и методическом отделе ЦБ им. А. Н. Зырянова (ул. Свердлова, 57).