• Расскажите ребёнку о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, распространённые методы мошенничества), их последствиях и как поступать при столкновении с негативным контентом;
• Доверительные и близкие отношения с детьми – лучшее условие для снижения коммуникационных рисков сети Интернет. Спрашивайте детей об увиденном в Интернете. Приучите их советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации; Выработайте «семейные правила» использования Интернета;
• Постоянно объясняйте детям правила поведения и безопасности в Сети;
• Чётко определите время, которое ребёнок может проводить в Интернете, и сайты, которые может посещать;
• Объясните, что нельзя оставлять в Интернете информацию личного характера: имя, адрес, телефон и т.д. Помогите ребёнку выбрать регистрационное имя, не содержащее личной информации;
• Объясните, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения угроз, сплетен. Научите детей быть дружелюбными с собеседниками при виртуальном общении;
• Научите правильно реагировать на обидные слова или действия: не стоит общаться с агрессивно настроенными пользователями. Убедитесь, что оскорбления из Сети не затронули реальную жизнь ребёнка;
• Расскажите об опасности реальной встречи с виртуальным знакомым. На неё обязательно нужно взять с собой взрослого;
• Никогда не открывайте вложения, присланные с подозрительных или неизвестных адресов. Научите этому детей;
• Установите на компьютер антивирусные программы и настройки безопасности, которые помогу блокировать негативный контент. Используйте на своём компьютере только лицензионные программы;
• Убедитесь в безопасности сайта, с которого совершаете покупки. Не оставляйте в свободном доступе реквизиты вашей банковской карты.
Вылегжанина, У. Детки в сетке : можно ли оградить ребёнка от опасностей в Интернете / Ульяна Вылегжанина // Сельская новь. – 2015. – № 9. – С. 44–48. – (Педагогика).
Кондаурова, Т. Детский Интернет – польза или вред? : здоровье и безопасность детей во всемирной паутине / Татьяна Кондаурова // Библиополе. – 2015. – № 2. – С. 47–50.
РШБА – GOOGLE Россия: совместные проекты по безопасному Интернету : тема номера // Школьная библиотека. – 2012. – № 4-5. – С. 25—104.
Эту и другую литературу по теме можно найти в секторе периодики Центральной библиотеки им. А. Н. Зырянова (ул. Свердлова, 57).
Фёдорова О. Ю., ведущий библиограф МБО ЦБ им. А.Н. Зырянова