Обращаем внимание на коллекцию:
Мария Монтессори: ломая стереотипы
В каждом ребёнке я пытаюсь разглядеть человека, мне не надо ничему его учить. Сами дети открывают мне свою природу, но только будучи помещёнными в соответственно подготовленную среду
Мария Монтессори.
Мария Монтессори, впервые сломала стереотипы в 12 лет, когда поступила в мужскую техническую школу.
Отец, кстати, был категорически против учёбы дочери, а вот мать наоборот поддерживала. В двадцать лет она сломала ещё один стереотип, став первой девушкой-студенткой медфакультета. Не дожидаясь окончания обучения, начала подрабатывать в университетской больнице, где и встретилась впервые с особыми детьми. Тогда ей и пришла в голову идея о том, что для детей с задержкой развития психики, испытывающих сложности с адаптацией к внешнему миру, необходима развивающая среда.
После университета жизнь Марии Монтессори разделилась на две половины: внешнюю и внутреннюю. Внешне «всё как у людей» — частная практика, замужество, рождение ребёнка…
А внутри шла своя работа: она продолжала изучать труды психологов, педагогов, антропологов…
«Бесполезно «готовить к жизни», поскольку жизнь непредсказуема. Как бы вы хорошо ни приготовились — неожиданное событие застанет вас врасплох. Научиться жить можно только исподволь: например, привыкая быстро принимать решения. А для этого ребёнок должен действовать свободно. Только свободный человек способен справиться с непредвиденным» - так утверждала Мария Монтессори.
К 1907 году, когда нашёлся спонсор для открытия в Сан-Лоренцо «Дома ребёнка», идея уже превратилась в методику. Мария создавала среду, которая бы через игры, основанные на тактильной чувствительности, прививала детям навыки самообслуживания.
Она стремилась адаптировать детей к социуму. Минул год, и недоверчивые наблюдатели заметили: воспитанники Монтессори по тем самым умственным показателям догнали и перегнали здоровых сверстников.
Впрочем, программа обучения легко подстраивается под способности и потребности каждого ребёнка. Для этого ему совсем не обязательно быть особым. Хотя каждый ребёнок особенный, «от рождения — уникальная личность».
Характеризуя свой «метод», Монтессори назвала его «методом свободного саморазвития ребёнка в специально подготовленной развивающей среде».
Некоторые известные люди способствовали основанию школ Монтессори по всему миру. Например, Томас Эдисон — всемирно известный учёный и изобретатель, Зигмунд Фрейд — автор психоанализа — и его младшая дочь Анна, тоже психолог, Махатма Ганди — философ и политик Индии, и многие другие.
Мария Монтессори: ломая стереотипы : коллекция // Национальная электронная библиотека : сайт официальный. – Министерство культуры РФ,2010. – URL : https://montessori.rusneb.ru/ (дата обращения: 06.09.2022). – Текст : электронный.
Обращаем внимание на библиотеки с доступом к электронным базам
НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ!
Центральная библиотека им. А.Н. Зырянова (ул. Свердлова, 57),
Центральная детская библиотека –
досуговый центр детей и подростков «Лукоморье» (ул. Гагарина, 20),
библиотека - филиал им. Г.Н. Фофанова (ул. Проектная, 8),
библиотека - филиал им. А.Ф. Мерзлякова (ул. Автомобилистов,50),
библиотека - филиал им. К.А. Некрасовой (ул. Кирова,48).
Текст подготовила:
Ляпустина Л.В.,
заведующий сектором
методико-библиографического отдела