ГЛАВНАЯ  |  КОНТАКТЫ  |  
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск :
354)
МБУ ЦБС г.Шадринска

График работы библиотек в праздничные дни февраля
Временные правила пользования библиотеками
 
НАВИГАЦИЯ
 Об учреждении
 Структура, режим работы
 Афиша
 События
 История ЦБС
 Центральная библиотека им. А.Н.Зырянова
 Методическая копилка
 Советует библиограф
 Литературный Шадринск
 Краеведческая копилка
 Экологическая страничка
 Детcкая библиотека "Лукоморье"
 Великая Победа
 Гостевая книга
 Подписка ЦБС
 Независимая оценка качества оказания услуг
 Часто задаваемые вопросы
 Карта сайта
 Финансовая грамотность

 

Юбилей библиотеки
Центральной библиотеке
им.А.Н. Зырянова в 2021г. 145 лет
КАЛЕНДАРЬ
«    Февраль 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
КООРДИНАТЫ
641870, Курганская обл.
г.Шадринск, ул.Свердлова,57
тел. (35253) 9-03-26
247mub@shadrinsk.net
Мы в социальных

сетях


Центральная библиотека
им. А.Н. Зырянова

Безопасность
Доступная среда
Ресурсы Интернет
Внимание!!!

 
 
 
 
 
 

Обзор «Новости для профессионала» выпуск 18
 

 

 

Журнал «Библиотека» – массовый профессиональный иллюстрированный журнал по вопросам теории и практики библиотечного дела. На страницах журнала № 10 за 2021 год освещаются вопросы специфики работы различных видов библиотек, проблемы социологии чтения, методической работы, подготовки и повышения квалификации библиотечных работников, внедрения новых технологий, патриотического просвещения. Журнал богато иллюстрирован.

 

Адаева, Е. Тайны Калабуховского дома : [сценарий библиоквеста] / Е. Адаева. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2021. – № 10. – С. 71–75. – (Литературная гостиная. Сценарий квеста).

В путешествие по страницам повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» вместе с учащимися 9-11 классов приглашает главный библиограф Библиотечного объединения г. Тайшет, Иркутской области.

 

Аничкина, Е. Внимание! Вы в кадре : вчера комплектатор – сегодня режиссер / Е. Аничкина. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2021. – № 10. – С. 18–21. – (Электронная среда. Дистанционное обслуживание).

Цифровые продукты создаются специалистами Орловской областной детской библиотеки им. М.М. Пришвина достаточно давно. Но с 2020 г. проекты приобрели интерактивный характер. Теперь они напрямую ориентированы на потребности юных пользователей, подстраиваются под их интересы и запросы. В качестве площадок для трансляции контента выступают социальные сети – официальные группы  «ВКонтакте», сайт ООДБ. Автор статьи предлагает познакомиться с опытом специалистов библиотеки и принципами их работы.

 

Бирюкова, Д. Грантрайтер, положись на нас! : принципы и точки роста / Д. Бирюкова. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2021. – № 10. – С. 53–55. – (Статус – вузовская. Партнерство).

В ходе стратегической сессии 2015 года «Ответ библиотеки университета на вызовы времени» в научной библиотеке Томского государственного университета активно обсуждался вопрос участия в грантовой деятельности. Итогом работы инициативных групп стал банк проектных идей. Одну их часть начали реализовывать сразу, другая запланирована на будущее.

 

Бондарев, С. Азбука начинающих подкастов : как создавать аудиоистории / С. Бондарев. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2021. – № 10. – С. 14–17. – (Электронная среда. Идеи контента).

Библиотеки предлагают читателям все новые услуги, организуют различные акции, ведут официальные сайты и аккаунты в социальных сетях. Однако помимо этих видов деятельности важно осваивать и другие. Например, интересным и эффективным современным способом работы с аудиторией является запись подкатов. Автор статьи пишет: «По своей сути подкасты схожи с радиопередачами, но имеют несколько отличий. Первое – отсутствие жестких рамок. Такие сообщения может записывать кто угодно – ни журналистского, ни филологического образования не требуется. Это просто рассказ о чем-либо или обсуждение какой-либо актуальной для собеседников темы. Второе отличие подкатов от радиотрансляций – доступность. Такие передачи можно прослушать когда угодно и в любом месте. Третья особенность – простота записи…»

 

Горайко, А. Пора собираться в дорогу…: здесь выставочный центр и событийная площадка / А. Горайко. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2021. – № 10. – С. 27–30. – (Курс на развитие. С доставкой на дом).

Из опыта работы библиомобиля Пензенской областной библиотеки им. М.Ю. Лермонтова.

 

Жадёнов, О. Ближайшие планы – попасть в Книгу рекордов Гиннесса : почему так важны нетипичные проекты : [интервью с генеральным директором ЦБС ВСО г. Москвы] / О. Жадёнов. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2021. – № 10. – С. 42–47. – (Званый гость. Трибуна директора).

Беседа с директором ЦБС Восточного административного округа Москвы. Проекты, которые воплощают специалисты ЦБС, привлекают к себе внимание, становятся темами для обсуждения. Например, театральный проект «Свободный-24», позволяющий молодым коллективам представить зрителям свои спектакли, обмениваться опытом; космический проект «Восток-1» - территория комфорта.

 

Зеленский, М. Дать волю фантазиям и креативу : творческая резиденция открывает двери / М. Зеленский. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2021. – № 10. – С. 76–78. – (Пространство: от идеи к решению. Концепция развития).

Библиотеки продолжают постоянно развиваться, осваивают новые технологии, пробуют новые формы взаимодействия с пользователями. Ярким примером тому является работа одного из подразделений ЦБС Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. Автор статьи, специалист по библиотечно-выставочной и досуговой деятельности библиотеки и арт-резиденции «ШКАФ» пишет: «Что такое «ШКАФ»? Это не только библиотека, в которой имеются три зала с книгами, но и настоящая арт-резенция, мультиформатная площадка, где есть все возможности для воплощения творческих проектов, проведения спектаклей, выставок. Основных сфер нашей деятельности четыре: литература, архитектура, дизайн и исполнительское искусство».

 

Зуева, Л. Всегда быть онлайн? Вызов принят / Л. Зуева. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2021. – № 10. – С. 49–50. – (Сохраняя традиции – создаем будущее).

Из опыта проведения в ЦБС г. Куйбышева Новосибирской области профессионального конкурса «Онлайн-библиотека! Творческий вызов».

 

Кац, О. Сколько стоит «бесплатно»? : как «публички» берегут семейный бюджет/ О. Кац. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2021. – № 10. – С. 31–34. – (Курс на развитие. Экономический ракурс).

Автор статьи, заместитель директора Омских муниципальных библиотек рассказывает о новых сервисах библиотек, которые активно продвигают специалисты сегодня. На конкретных примерах можно узнать, как семьи, обратившись к услугам библиотек г. Омска экономят свой домашний бюджет: оздоровительные сеансы галотерапии в библиотечном центра «Дом семьи», спортивные детские комплексы и тренажеры для воркаута на площадках при библиотеках, бесплатная консультация юриста в ЦПИ и другие.

 

Лобанова, Е. Обернуть локдаун на пользу делу : антикризисные решения для паблика / Е. Лобанова. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2021. – № 10. – С. 9–14. – (Электронная среда. Соцсети).

В период самоизоляции в выигрыше оказались те библиотеки, которые заблаговременно перевели свои сервисы в электронный формат. В их числе оказалась и НБ Республики Коми. Оцифрованные фонды, виртуальные ресурсы, увлекательный контент – вот три кита, на которых строится деятельность специалистов. Смена формата с традиционного на дистанционный привела к интересным находкам, которые прижились и теперь широко используются в библиотеке. Очень востребованным в период самоизоляции оказался игровой контент: «Русская классика глазами иностранных иллюстраторов», «Если бы книги отправились на карантине» и др. Востребованной оказалась и полезная информация на самые разные темы, в том числе включающая в себя ссылки на ресурсы: «И у книг бывают юбилеи», «Подборка книг, ради которых стоило уйти на самоизоляцию», др.

 

Ларинина, Л. Узнают девчонки, узнают мальчишки, откуда взялась иллюстрация в книжке! / Л Ларинина. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2021. – № 10. – С. 48–49. (Сохраняя традиции - создаем будущее).

Из опыта работы мини-музея «Волшебники радужной сказки» и реализации программы для дошкольников «Невредные советы, или Приключения малышей в детской библиотеке» в библиотеке-филиале №2 Североморской ЦБС Мурманской области.  

 

Макурина, А. Чему научат рисованные истории? : все «за» и «против» визуальной литературы / А. Макурина. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2021. – № 10. – С. 65–70. – (Планета чтения. По итогам исследования).

Считается, что так называемый визуальный нарратив (книжки-картинки) отвечают потребностям юных пользователей. Общение на языке гаждетов – короткие фразы, сопровождаемые эмодзи – символами, постоянный обмен фото- и видеоинформацией – привели к клиповому восприятию, выдвинули зрительный ряд на первое место. Эта популярная тенденция проникает и в литературу. Автор статьи, главный библиотекарь Архангельской ОДБ им. А.П. Гайдара представляет результаты опроса, проведенного в библиотеке. В нем приняли участие и взрослые, и дети, на которых ориентирована данная продукция. Специалисты библиотеки получили ответы на многие вопросы. Какое отношение к этим книгам родителей, педагогов? Что думают об этих изданиях, как преподносят их своим детям и воспитанникам? Почему подростки любят комиксы? Какие графические истории самые популярные?

 

Огиенко, Н. Популярно детям обо всем на свете : главные герои – Циолковский и Менделеев / Н. Огиенко. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2021. – № 10. – С. 58–60. – (Культурно-досуговая деятельность. Творческие контакты).

Автор статьи, заведующая отделом читателей от 0 до 10 лет Крымской РДБ им. В.Н. Орлова отмечает: «Проект призванный популяризировать познавательные книги из фонда библиотеки, получил название «Караван литературных историй. При подготовке проекта нами были определены четыре темы: «Изобретения», «Одежда мира», «Дома мира», «Жизнь замечательных людей». Каждая включала три истории. Работа по организации литературных встреч строилась в расчете на учащихся второго класса. В течение шести месяцев прошло 12 регулярных мероприятий. Каждое занятие было поделено на несколько блоков: эмоциональный рассказ, громкое чтение самого увлекательного отрывка текста, наглядная демонстрация предметов, познавательная викторина и творческая мастерская (по созданию аппликаций, поделок из бумаги, рисованию, лепке из пластилина)». В качестве примера предлагается занятие по книге Сапунковой Н.А. «Воплощение времени» (М., 2015)

 

Пономаренко, М. Великие немые: развеем предубеждения против визуальных изданий: мастер-классы для детей и взрослых / М. Пономаренко. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2021. – № 10. – С. 61–64. – (Планета чтения. Мир детства).

В последние годы ассортимент детской литературы расширился за счет книжек-картинок, комиксов, графических романов и изданий совсем без слов, как их называют «безмолвных». Появилась новая разновидность современного искусства – «визуальный нарратив». Термин введен исследователем данного феномена Марией Скаф. Считается, что такой формат соответствует запросам молодого поколения, погруженного в медиасреду, где зрительный ряд имеет определяющее значение. В статье главный библиограф Центра детской книги и детских программ ВГБИЛ им. М.И. Рудомино рассказывает о практиках библиотекарей, которые уже имеют опыт и методики работы с такими книгами.

 

Попов, И. Требуются хранители истории : волонтерство в ракурсе современных технологий / И. Попов. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2021. – № 10. – С. 39–41. – (Познай свой край. Добровольческая деятельность).

Один из главных источников информации для краеведов – это старые выпуски газет, особенно районных, отражающих локальные новости. В Иркутской ОГУНБ и местных муниципальных библиотеках хранятся такие издания. Многие экземпляры из-за постоянного использования находятся в ветхом состоянии. Предотвратить утрату документов позволило создание сайта «Хроники Приангарья», на который загружается оцифрованная периодика. Они доступны интернет-пользователям бесплатно и без регистрации. Поскольку оцифровка документов не требует профессиональных знаний и особых навыков, к этому делу привлекают волонтеров. Из опыта работы областной библиотеки в рамках проекта «Хранители истории».

 

Расновская, Т. Стиль жизни - модельный : внешние данные и внутренние возможности / Т. Расновская. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2021. – № 10. – С. 22–26. – (Курс на развитие. Согласно стандарту).

В г. Севастополе в последние годы открылись четыре модельных библиотеки. Автор статьи, заведующая  отделом маркетинга и рекламы ЦГБ им. Л.Н. Толстого рассказывает, как проходила модернизация городских библиотек. Одна библиотека была преобразована в Центр молодежных инициатив, другая стала Центром гуманитарно-технической информации, следующая – Центром межкультурных коммуникаций.

 

Ревзина, К. И пеленальный стол, и зона для коворкинга : что дает модернизация детям / К. Ревзина. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2021. – № 10. – С. 6–8. – (Государство. Библиотеки. Общество).

В 2019 г. для реализации целей, поставленных перед профессиональным сообществом национальным проектом «Культура», в Самарской области создан проектный офис. В его состав вошли четыре государственные библиотеки региона: областная универсальная научная, областная для слепых, областная для молодежи и областная детская библиотеки. Автор статьи, директор Самарской областной детской библиотеки отмечает, что такое комплексное взаимодействие помогает в процессе разработки концепции предусмотреть интересы всех групп населения, которые обычно пользуются услугами библиотек. Каждая модельная библиотека имеет свое неповторимое лицо. С момента открытия эти библиотеки посетили более 50 тысяч жителей области. Автор рассказал о детских модельных библиотеках области.

 

Ситалиева, Р. Под открытым небом : «Приволье» – для умных развлечений / Р. Ситалиева. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2021. – № 10. – С. 79–80. – (На улицах города. В режиме офлайн).

Из опыта работы в летний период специалистов Астраханской библиотеки для молодежи им. Б.М. Шаховского по семейному проекту «Приволье».

 

Черкашина, Л. «Дискуссионные качели» начинают свой разбег : коммуникативные игры для тинейджеров / Л. Черкашина. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2021. – № 10. – С. 56–57. – (Культурно-досуговая деятельность. Внимание, подросток).

Для подростка общение – жизненная необходимость. Научиться слушать и слышать себя и окружающих, уважать чужие мнения, находить точки соприкосновения, согласовывать собственную позицию с мнением других тихвинским школьникам помогают специалисты ЦРБ им. И.П. Мордвинова. Автор статьи, заведующая отделом обслуживания библиотеки предлагает познакомиться с их опытом.

 

Чупина, И. Создаем экспозицию по всем правилам : принципы оформления учетной документации / И. Чупина. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2021. – № 10. – С. 35–38. – (Музей реальный и виртуальный. В рабочую папку специалиста).

Современные библиотеки все больше напоминают культурные центры, в них появляются выставочные и медиаплощадки, театральные студии и полноценные музеи. Автор статьи рассматривает основные этапы организации музейных фондов, представляет необходимые документы, освещает актуальные вопросы, связанные с регистрацией, учетом и инвентаризацией музейных экспонатов в библиотеке.

 

Малахова О.В.,

заведующий методико-библиографическим отделом


 
3-02-2022

       



Решаем вместе
Не убран мусор,
яма на дороге,
не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
-->
ОПРОС
Библиокарта
ВЫСТАВКИ
АКЦИИ и КОНКУРСЫ
Знаменательные даты
Внимание!

 

 

 

 

 

 
 

 
 

   
Россия - без жестокости к детям!
Главная  |  Контакты  | 
Copyright © 2007-2020 Ziranov.ru