ГЛАВНАЯ  |  КОНТАКТЫ  |  
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск :
МБУ ЦБС г.Шадринска
 
НАВИГАЦИЯ
 Об учреждении
 Структура, режим работы
 Афиша
 События
 История ЦБС
 Центральная библиотека им. А.Н.Зырянова
 Методическая копилка
 Советует библиограф
 Литературный Шадринск
 Краеведческая копилка
 Экологическая страничка
 Детcкая библиотека "Лукоморье"
 Великая Победа
 Гостевая книга
 Подписка ЦБС
 Независимая оценка качества оказания услуг
 Часто задаваемые вопросы
 Карта сайта
 Финансовая грамотность

 

Юбилей библиотеки
Центральной библиотеке
им.А.Н. Зырянова в 2021г. 145 лет
КАЛЕНДАРЬ
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
КООРДИНАТЫ
641870, Курганская обл.
г.Шадринск, ул.Свердлова,57
тел. (35253) 9-03-26
247mub@shadrinsk.net
Мы в социальных

сетях


Безопасность
Доступная среда
Ресурсы Интернет
Внимание!!!

 
 
 
 
 
 

Удивительное на страницах журналов
 

 

Честность или… старый прикол

  


Специалисты по поведенческой экономике провели масштабное исследование честности людей из 40 стран мира, среди которых была и Россия.

Классические экономические модели говорят, что человек должен забрать себе кошелек с деньгами, найденный на улице. Причем вероятность этого тем больше, чем больше в кошельке денег.

Однако поведенческие экономисты раз за разом доказывают, что на самом деле люди ведут себя совсем не так, как предсказывают классические теории.

 

 

 

В новом масштабном исследовании американские и швейцарские ученые провели эксперименты на основе классического опыта с «потерянным» кошельком в 355 городах 40 стран – от Берлина и Афин до Пекина и Нью-Дели. Участниками исследования стали и россияне – жители Москвы, Казани, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

Я кобы потерянные кошельки оставляли на видном месте в музеях, отелях, банках, почтовых отделениях и даже полицейских участках. В этих кошельках всегда была визитная карточка владельца.

В разных вариантах эксперимента в кошельках были деньги (разные суммы), список покупок и ключ.

Для подтверждения отдельных гипотез ученые также проводили дополнительно опросы в разных странах.

 

В результате оказалось, что люди чаще забирали себе кошельки с небольшими суммами, а большие суммы – возвращали (46% в случае кошельков без денег, 61% – с небольшим количеством денег и 72% с большой суммой). Кошельки с ключами возвращались чаще, чем без ключа, независимо от суммы денег. В общей сложности более 8 000 из 17 303 кошельков вернулись их предполагаемым владельцам.

 

И сследователи интерпретируют этот результат через понятие психологических издержек: чем большую сумму человек присваивает, тем сложнее ему договориться со своей совестью.

Взяв чужие деньги, человек вынужден будет признать себя нечестным, и как-то оправдывать самого себя.

Причем этот механизм работает даже в том случае, если человек уверен, что никто не знает о его поступке. Ученые подтвердили эту гипотезу с помощью дополнительного опроса людей из нескольких стран.

 

В целом исследование показало, что человек решает, вернуть кошелек или нет, основываясь на нескольких факторах. Кроме моральных издержек на мотивы людей влияло то, насколько сложно было вернуть потерю, а также косвенные данные о том, насколько хозяин кошелька богат – например, список покупок. Также люди оценивали размер вреда от невозвращения – об этом говорит, например, наличие в кошельке ключа.

 

Авторы дополнительно проверили, насколько на людей влияет страх наказания – для этого они оставляли кошелек в тех местах, где были камеры наблюдения. Оказалось, что это на мотивацию людей не влияет.

Также ученые обратили внимание на то, хотели ли нашедшие кошелек награду за его возвращение. Ученые предположили, что из кошелька с большой суммой нашедший может взять немного себе, однако эта гипотеза не подтвердилась: так поступило меньше 2% от всех участников, остальные возвращали всю сумму нетронутой.

 

Что касается разницы между странами, то наибольший процент вернувших кошельки (от 70 до 85%) был в Швейцарии, Норвегии, Нидерландах, Дании и Швеции, а наименьший (от 8 до 20) – в Китае, Перу, Казахстане и Кении. В России кошелек возвращали примерно в 55% случаев.

 

«Исследование показывает, что у нас слишком негативный образ человека, – поделился своим впечатлением соавтор эксперимента, учёный из Цюрихского университета. – Люди более честны, чем ожидалось».

О поведенческом эксперименте статья:

Васильев, С. Аттракцион щедрости / Сергей Васильев // Вокруг света. – 2019. – №. 10. – С. 108. – (Цифры).

 

 

Фёдорова О.Ю., ведущий библиограф методико-библиографического отдела Центральной библиотеки им. А.Н. Зырянова.

 

2-04-2020

       



Решаем вместе
Не убран мусор,
яма на дороге,
не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
-->
ОПРОС
Библиокарта
ВЫСТАВКИ
АКЦИИ и КОНКУРСЫ
Знаменательные даты
Внимание!

 

 

 

 

 

 
 

 
 

   
Главная  |  Контакты  | 
Copyright © 2007-2020 Ziranov.ru