ГЛАВНАЯ  |  КОНТАКТЫ  |  
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск :
МБУ ЦБС г.Шадринска
Временные правила пользования библиотеками
 
НАВИГАЦИЯ
 Об учреждении
 Структура, режим работы
 Афиша
 События
 История ЦБС
 Центральная библиотека им. А.Н.Зырянова
 Методическая копилка
 Советует библиограф
 Литературный Шадринск
 Краеведческая копилка
 Экологическая страничка
 Детcкая библиотека "Лукоморье"
 Великая Победа
 Гостевая книга
 Подписка ЦБС
 Независимая оценка качества оказания услуг
 Часто задаваемые вопросы
 Карта сайта
 Финансовая грамотность

 

Юбилей библиотеки
Центральной библиотеке
им.А.Н. Зырянова в 2021г. 145 лет
КАЛЕНДАРЬ
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
КООРДИНАТЫ
641870, Курганская обл.
г.Шадринск, ул.Свердлова,57
тел. (35253) 9-03-26
247mub@shadrinsk.net
Мы в социальных

сетях


Центральная библиотека
им. А.Н. Зырянова

Безопасность
Доступная среда
Ресурсы Интернет
Внимание!!!

 
 
 
 
 
 

Автомобили, автомобили буквально всё заполонили…
 

  

 

В прошлом году исполнилось 130 лет бензиновому автомобилю. И это повод узнать, как развивалась эта интересная, а порой детективная история. Ведь то, что нынче нам выдают за конструкторские откровения, изобрели чуть ли не век назад, а потом подзабыли.

И вообще, интересно, как автомобиль «докатился» до своего нынешнего состояния?

 

 

В 1886 году Карл Бенц, механик, известный лишь в очень узких кругах, запатентовал экипаж с бензиновым мотором. Но мир пока не особо жаждал этого изобретения – вонючей и трескучей тележки, похожей на цирковой велосипед.

Но ещё за сто лет до Бенца по Парижу со скоростью пешехода при помощи двух помошников двигалось паровое творение Кюньо. И всё-таки пароавтомобили прижились.

 

А через сто лет Карл Бенц гордо управлял неуклюжим чудом, а сопровождавший его сын постоянно доливал бензин. И машина разгонялась до 15 км/ч. Но это уже было похоже на автомобиль в современном понимании.

Над Бенцом посмеивались, когда он покупал в аптеке бутылочки с бензином, но идея созрела! И вот не менее одержимые сын и отец Даймлеры и в. Майбах сделали четырёхколёсный автомобиль.

 

 

 

 

     Паровая телега Кюньо

Автомобиль Даймлера 1887 г.

Трёхколёсная повозка К. Бенца

 

Подробнее история появления автомобиля, бензинового двигателя, технические особенности первых машин в статьях:

Канунников, С. Прелюдия для телеги с мотором / Сергей Канунников // За рулём. – 2017. – № 1. – С. 125–129. – (130 лет автомобилю).

Канунников, С. Подростки и акселераты / Сергей Канунников // За рулём. – 2017. – № 2. – С. 113–117. – (130 лет автомобилю).

 

Первая мировая война дала новый импульс развитию конструкции автомобиля. А окончательному возмужанию автомобиля помогла авиация. Двигатели самолётов и машин мало отличались и строились на одних заводах. Основной задачей стало увеличение мощности мотора. А это в свою очередь потребовало серьёзной работы над тормозами.

Основными конструкторами и производителями автомобилей в это время стали: Э. Румплер, Г. Эдвинка, Ж.-А. Греруар, Г. Миллер, Э.Л. Корд.

 

 

Автомобиль системы П. Шиловского на улицах Лондона. Снимок 1914 года.

 

 

 

Автомобили Эдмунда Румплера. 1921 г.

 

 

 

Автомобили Ганса Ледвинки 1923 г. и Э.Л. Корда 1929 г.

 

О технических особенностях автомобилей этого периода в статье:

Канунников, С. Классика и модернизм / Сергей Канунников // За рулём. – 2017. – № 3. – С. 128–131. – (130 лет автомобилю).

 

В 1930–1940-е годы ничего особенного, казалось, в автомобилестроении не изобрели. Все великие открытия уже были сделаны ранее. Но автомобиль постоянно усовершенствовали и это приносило серьёзные и громкие успехи.

Мощности многоцилиндровых двигателей превысили 100 лошадиных сил. Для деталей двигателя всё чаще стали применять алюминий, нормой стали автоматы опережения зажигания, карбюраторы стали совершеннее и сложнее. Покупатели уже хотели от автомобиля комфорта, плавности и тишины работы.

 

Вторая мировая война также внесла вклад в развитие автомобиля. И если в начале века полноприводные конструкции считались техническими курьёзами, то после войны эта идея стала не только жизнеспособной, но и необходимой.

 

Первым по-настоящему новым послевоенным автомобилем стал Volvo PV444, а вторым в 1946 году наша Победа.

 

В 2016 году исполнилось 70 лет со дня выпуска первых автомобилей «Победа»

 

Канунников, С. От понтов до понтонов / Сергей Канунников // За рулём. – 2017. – № 4. – С. 122–126.– (130 лет автомобилю).

Разорённая войной Европа на потеряла желания ездить, а производители не собирались отказываться от попыток продать произведённые автомобили. У покупателей мало денег? Надо дать им дешёвые.

 

Такими оказались «коробочки» или «шарики» на колёсах, а подчас и просто смешные модели, которые становились героями анекдотов. Их особенностью стал двигатель с системой впрыска топлива.

 

Но инженерная мысль не стояла на месте. Дисковые тормоза, передний и полный приводы, усовершенствованные шасси, вариатор, увеличение мощности мотора.

Но при  всей прагматичности производства 1950–60-е годы – романтический период автомобильной инженерии.

 

 

 

Автомобили 1950–1960-х гг.

 

К 1970 годам автомобиль стал мощнее, легче, быстрее и безопаснее.

Канунников, С. Совпадения не случайны / Сергей Канунников // За рулём. – 2017. – № 5. – С. 120–123. – (130 лет автомобилю).

 

Историю автомобиля XXI века определяет глобальная компьютеризация. Современная машина напичкана электронными блоками, отвечающими за всё.

Без компьютеризации фирмы не могли бы столь быстро создавать и испытывать узлы, агрегаты, менять дизайн основных моделей и их многочисленных модификаций.

 

Современный автомобиль как явление инженерного искусства вызывает восхищение мощностью и скоростью. Но всемирный интерес к кроссоверам начинает меркнуть на фоне нового ажиотажа – вокруг электромобилей.

А на смену этому ажиотажу движется новый – беспилотная машина.

Но все ли водители пожелают иметь беспилотный автомобиль, ведь он за 130 лет стал не только явлением техники, но и культуры. 

Канунников, С. Вычислительные машины / Сергей Канунников // За рулём. – 2017. – № 6. – С. 122–125. – (130 лет автомобилю).

 

 

Электромобиль BMW i3

 

Киволя, П, Четыре сплетённых кольца / Пётр Киволя // Техника-молодёжи. – 2017. – № 4. – С. 34–37. – (Реликвии техники).

История автомобилей Audi ведёт свое начало с 1903 года.

 

Журналы находятся в секторе абонемента Центральной библиотеки им. А.Н. Зырянова (ул. Свердлова, 57).

 

Фёдорова О.Ю.,

ведущий библиограф методико-библиографического отдела ЦБ.

 

 

ИНТЕРЕСНО, ЧТО… УРАЛЬСКИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ

 

Когда Ефим Алексеевич Черепанов (1774–1842), «мастеровой железоделательных заводов» Акинфия Демидова, прибыл с важным поручением в Англию, его за длинную бороду старообрядца приняли за шпиона и отказались показать чертежи паровоза. Поэтому диковинную машину он оценивал «вприглядку». И она ему категорически не понравилась.

 

«Смотрел паровую машину Марея. Машина сея зело диковинна, но для нас она не гожа по той причине, что аглицкие мастера хошь и скоры до дела, но машины их служат недолго, а потом часто стоят в ремонте».

 

И стали придумывать свою. И придумали. Но случилось это не скоро. Подрос сын Мирон (Черепанов Мирон Ефимович (1802–1848), стал помошником.

 

Вдвоём они построили 25 паровых машин – для откачки воды из шахт, промывки золота, проката железа… Но главным делом их жизни стала «паровая телега» для транспортировки руды с рудника на завод.

  

В сентябре 1834 года главное дело было закончено. За устройство паровых машин Ефима Черепанова наградили серебряной медалью «За полезное», и вольной для всей семьи.

 

А детище их впало в немилость… Паровоз не отправили на Петербургскую промышленную выставку.

Как знать, попади он в столицу, не пришлось бы закупать втридорога заграничные (1500 рублей против 47,5 тысяч каждый).

Так и канул в безвестность черепановский «дилижанец».

 

Два года назад, к 180-летнему юбилею паровоза, весь Нижний Тагил в память о Черепановых клеил цветные паровозики из бумаги.

Планировался состав из 240 локомотивов – по числу лет от рождения Ефима Алексеевича.

Горожане принесли 1827… Их составили вдоль улицы, где стоит дом Черепановых …

 

 

Дубичева, К. "Дилижанец" Черепановых : первый русский паровоз, построенный русскими умельцами, принёс им славу, волю и оскорбительное забвение современников / Ксения Дубичева // Родина. –

№ 10. – С. 27–31. – (Дороги Родины. Локомотив).

  

 

Журналы находятся в секторе абонемента Центральной библиотеки им. А.Н. Зырянова (ул. Свердлова, 57).

 

Фёдорова О.Ю.,

ведущий библиограф методико-библиографического отдела ЦБ.

 

19-09-2017

       



Решаем вместе
Не убран мусор,
яма на дороге,
не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
-->
ОПРОС
Библиокарта
ВЫСТАВКИ
АКЦИИ и КОНКУРСЫ
Знаменательные даты
Внимание!

 

 

 

 

 

 
 

 
 

   
Главная  |  Контакты  | 
Copyright © 2007-2020 Ziranov.ru