Зал абонемента Центральной библиотеки им. А.Н. Зырянова представляет журнальные новинки февраля 2017 года.
Опимах, И. Портрет Демидова кисти Левицкого / Ирина Опимах // Смена. – 2017. – № 2. – С. 66 – 75.
В февральском номере журнал «Смена» в рубрике «Шедевры» рассказывает об истории создания и необычном образе Прокофия Акинфиевича Демидова, представленном на портрете Дмитрия Левицкого. П.А. Демидов – один из богатейших людей своего времени, крупный меценат, благотворитель, щедро спонсировавший Воспитательный дом, учрежденный по инициативе Екатерины II. В то же время Демидов был известен своими причудами, о которых в народе ходили легенды. Обычно портреты благотворителей и государственных мужей, написанные для галереи, отличаются строгостью и аскетизмом. Но на портрете Левицкого П.А. Демидов предстает не в парадном мундире с орденами, а в домашнем костюме, застегнутым не на все пуговицы, в гамашах и ночном колпаке на голове. О перипетиях судьбы П.А. Демидова и загадочном портрете, так понравившемся самому Демидову, читайте на страницах журнала «Смена».
Ганин, А. Главком западного фронта Алексей Эверт: мы предатели своего государя! / Андрей Ганин // Родина. – 2017. – № 2. – С. 49 – 53.
Журнал «Родина» публикует ранее неизвестные архивные документы о трагической судьбе одного из инициаторов отречения Николая II – генерала от инфантерии Алексея Ермолаевича Эверта. О том, как и почему А.Е. Эверт нарушил присягу, о его политических взглядах и неприятии республиканского строя, о жизни после отставки, аресте и о том, как был убит генерал Эверт, читайте на страницах журнала «Родина».
Мультакули, П.В. 1917-й: почему это стало возможно? / П.В. Мультакули // Русский дом. – 2017. – № 2. – С. 4 – 5.
В феврале 2017 года исполнилось сто лет Февральской буржуазно-демократической революции, в ходе которой был свергнут с престола император Николай II Александрович. Это было не просто свержение конкретного царя, а уничтожение вековой русской монархии, гаранта ее независимости. Но как могло случиться так, что подавляющая часть общества отреагировала на это свержение либо молчанием, либо равнодушием, либо прямой поддержкой оппонентов? Каким образом российский крупный капитал, всем обязанный царской власти, оказался в стане ее врагов? Как могло случиться, что почти все члены Святейшего Синода не высказали никакой поддержки свергнутому императору? Размышления об этом и многом другом читайте в февральском выпуске журнала «Русский дом».
Прытков, В. Земля за Гибралтаром / Вячеслав Прытков // Природа и человек. XXI век. – 2017. – № 2. – С. 8 – 9.
В рубрике «По странам и континентам» журнал «Природа и человек XXI век» совершает путешествие в загадочное для большинства из нас государство – Марокко. Древние улочки потрясающего по красоте города-порта Танджер с его Дворцом султанов и смотровой площадкой, куда стремились известные художники Э. Делакруа, А. Матисс, Т. Уильямс и др. Многомиллионный Рабат, где расположены королевский дворец, башня Хасана, мавзолей Мохаммеда V и шедевр XII в. – ворота крепости Удайя. Фес – бывшая столица государства с его запутанными лабиринтами. Незабываемая природа, где пустыня буквально граничит с рощами цитрусовых и оливковых деревьев и плантациями бананов. Именно таким предстает Марокко на страницах журнала «Природа и человек. XXI век».
Осипов, Ю. В. Катаев. Таивший в себе миры / Юрий Осипов // Смена. – 2017. – № 2. – С. 24 – 39.
Далеко не каждому большому писателю дано пережить под старость второе творческое рождение, как феникс, восстать из пепла, и в совершенно новом художественном обличье вновь удивить читателя. Валентину Катаеву это удалось. Журнал «Смена» обращается к истории жизни и творческого пути известного отечественного писателя Валентина Катаева. Писателя, который пережил Первую мировую и Великую Отечественную, а в годы Гражданской войны изначально воевал на стороне белогвардейцев, был близок к расстрелу, а после освобождения вступил в ряды Красной армии. Писателя, который был поразительно щедр на выдумку, чья творческая фантазия не знала границ. Писателя, которому оказались подвластны любые жанры и темы. Писателя, который всегда знал, как, сохраняя лицо, служить новой власти, а власть, в свою очередь, умела ценить его по достоинству. Писателя, который назвал свои знаковые произведения строчками из стихотворений любимых поэтов: Лермонтова («Белеет парус одинокий»), Маяковского («Время, вперед!»), Пастернака («Уже написан Вертер»).
Ждём вас по адресу ул. Свердлова, 57 в будние дни с 11-00 до 19-00 часов, в субботу – выходной день, в воскресенье – с 10-00 до 18-00 часов.
Л.В. Бухарова, ведущий библиограф ОСВО
Центральной библиотеки им. А.Н. Зырянова.