Что такое Хоррор?
Жанр хоррор вышел из « фэнтезийного / футуристического» романа - здесь присутствуют мистические миры, другие планеты, а также различные элементы фэнтези; но от обычных фэнтези отличие есть - это страх. Хоррор — жанр литературы, имеющий целью вызвать у читателя чувство страха. Стивен Кинг еще в конце семидесятых годов заявил, что подавляющее большинство людей обожают, чтобы их пугали. Нам трудно понять природу страха, хотя страх - это одно из первых чувств, которое мы испытываем. Став взрослыми, мы забываем большую часть того, чего так боялись в детстве. Но страх от этого не становится слабее. Он просто трансформируется. В переломные времена люди начинают особенно отчетливо видеть несовершенство окружающего их мира. Они перестают верить в абсолютную силу науки, перестают надеяться на лучшее. «Литература ужасов» же совершенно намеренно делает акцент на том, что наука - это вообще ничто. Мир непознаваем и чаще всего поворачивается к нам с самой своей дурной и пугающей стороны. Основная цель хоррора, как и любой жанровой литературы, - развлечь читателя. Средство хоррора - страх. Именно через него автор в этом жанре «добирается» до читателя.
Основной конфликт хоррора - столкновение рационального, морального и иррационального, аморального начал. Происходить оно может, как в рамках одной личности (от «Джекила и Хайда» Р. Л. Стивенсона до «Секретное окно, секретный сад» С. Кинга), так и в виде борьбы между героями, олицетворяющими эти начала («Дракула» Б. Стокера, «Великий бог Пан» Мейчена и др.). Для хоррора важно постоянное, напряженное ощущение читателем реальности происходящего. Ключевую роль в хорроре играет атмосфера. Создание и поддержание ее - самая главная и самая сложная задача автора. Главное - нажать на нужный рычаг и заставить работать воображение читателя. И вовремя остановиться, не мешая, а лишь подбрасывая уголь в топку. Создаются и фильмы в этом жанре, например «Остаться в живых» – страшно, непонятно и интересно до жути. Среди литературоведов распространено мнение, что «литература ужасов» становится особенно популярна в переломные времена. И, в принципе, так оно и есть. Достаточно вспомнить, что деятельность Говарда Филлипса Лавкрафта - отца жанра «хоррор» 20-го века - приходилась как раз на время «великой депрессии» в Америке. Потом его творчество было основательно подзабыто и лишь ближе к концу века снова получило известность.
Основная цель хоррора, как и любой жанровой литературы, - развлечь читателя. Средство хоррора - страх. Именно через него автор в этом жанре «добирается» до читателя. Предлагаю познпкомиться с некоторыми книгами захватывающего.необычного и притягательного жанра хоррор.
Джо Хилл «Коробка в форме сердца» Дебютный роман Джо Хилла (псевдоним Джозефа Хиллстрома Кинга, сына Стивена Кинга) - одна из самых нашумевших книг 2007 года. Главный герой «Коробки в форме сердца» — 54-летний рокер Джуд Койн. Он уже миновал пик своей славы, несколько лет не писал новых песен и не ездил на гастроли, но вполне обеспечен и живет, в ус не дуя. Постель ему греют молоденькие почитательницы, которых он зовет не по имени, а по названию штатов, откуда они родом. Делами его заведует толковый парень, тоже из фанатов. За престарелым, ненавистным папашей приглядывает тетка по материнской линии. В общем, все шоколадно.
Было. До тех пор, пока Джуд не заказал по интернету костюм покойника, в придачу к которому полагается бонус — привидение. Еще одно прибавление к странноватой коллекции Джуда, в которой — череп крестьянина 16 века, 300-летней давности признание в колдовстве и прочие раритеты. Вот только оказывается, что привидение это — вполне реальный призрак человека, который хочет отомстить Джуду. И знает, как это сделать, даже будучи привидением!..
Стивен Кинг «Секретное окно, секретный сад»: в романе главный герой - писатель, жизнь которого налажена, если бы не одно обстоятельство Его начинает преследовать человек, обвиняющий его в плагиате. Он пытается докопаться до истины и узнать, в чем тайна его обвинителя и наконец, понимает, что его жизни угрожает серьезная опасность.
Все герои романов Кинга в этом издании сталкиваются со сверхъестественным, но в романах всегда присутствует хэппи-энд, и интересно следить за тем, как автор придумывает удивительные фантастические развязки.
Брэм Стокер – автор множества книг, некоторые из которых в свое время были весьма популярны, – «Логово Белого Червя», «Перевал змей», «Леди в саване». Но подлинное бессмертие обрел лишь один его роман – «Дракула». Эта книга – далеко не первое повествование о вампирах – стала настоящей классикой жанра, его эталоном и послужила причиной бурного всплеска всемирного увлечения «вампирской» темой, не утихающего по сей день. Пример тому последняя экранизация романа – одноименный фильм Ф.Ф.Копполы. Стокеру удалось на основе различных мифов создать свой новый, необычайно красивый мир, простирающийся от Средних веков до наших дней, от загадочной Трансильвании до уютного Лондона. А главное – создать героя на все времена.