Что  такое Хоррор?
 
          Жанр хоррор вышел   из « фэнтезийного / футуристического» романа - здесь присутствуют  мистические миры, другие планеты, а также различные элементы фэнтези; но от  обычных фэнтези отличие есть - это страх. Хоррор  — жанр литературы, имеющий целью вызвать у читателя чувство страха. Стивен  Кинг еще в конце семидесятых годов заявил, что подавляющее большинство людей  обожают, чтобы их пугали. Нам трудно понять природу страха, хотя страх - это  одно из первых чувств, которое мы испытываем. Став взрослыми, мы забываем  большую часть того, чего так боялись в детстве. Но страх от этого не становится  слабее. Он просто трансформируется. В переломные времена люди начинают особенно  отчетливо видеть несовершенство окружающего их мира. Они перестают верить в абсолютную  силу науки, перестают надеяться на лучшее. «Литература ужасов» же совершенно  намеренно делает акцент на том, что наука - это вообще ничто. Мир непознаваем и  чаще всего поворачивается к нам с самой своей дурной и пугающей стороны.  Основная цель хоррора, как и любой жанровой литературы, - развлечь читателя.  Средство хоррора - страх. Именно через него автор в этом жанре «добирается» до  читателя. 
            Основной конфликт хоррора - столкновение  рационального, морального и иррационального, аморального начал. Происходить оно  может, как в рамках одной личности (от «Джекила и Хайда» Р. Л. Стивенсона до  «Секретное окно, секретный сад» С. Кинга), так и в виде борьбы между героями,  олицетворяющими эти начала («Дракула» Б. Стокера, «Великий бог Пан» Мейчена и  др.). Для хоррора важно постоянное, напряженное ощущение читателем реальности  происходящего. Ключевую роль в хорроре играет атмосфера. Создание и поддержание  ее - самая главная и самая сложная задача автора. Главное - нажать на нужный  рычаг и заставить работать воображение читателя. И вовремя остановиться, не  мешая, а лишь подбрасывая уголь в топку. Создаются и фильмы в этом жанре,  например «Остаться в живых» – страшно, непонятно и интересно до жути. Среди  литературоведов распространено мнение, что «литература ужасов» становится  особенно популярна в переломные времена. И, в принципе, так оно и есть.  Достаточно вспомнить, что деятельность Говарда Филлипса Лавкрафта - отца жанра  «хоррор» 20-го века - приходилась как раз на время «великой депрессии» в  Америке. Потом его творчество было основательно подзабыто и лишь ближе к концу  века снова получило известность.
   Основная цель хоррора, как и любой жанровой литературы, - развлечь  читателя. Средство хоррора - страх. Именно через него автор в этом жанре  «добирается» до читателя. Предлагаю познпкомиться с некоторыми книгами захватывающего.необычного  и притягательного жанра хоррор.
          Основная цель хоррора, как и любой жанровой литературы, - развлечь  читателя. Средство хоррора - страх. Именно через него автор в этом жанре  «добирается» до читателя. Предлагаю познпкомиться с некоторыми книгами захватывающего.необычного  и притягательного жанра хоррор.
            Джо  Хилл «Коробка в форме сердца» Дебютный  роман Джо Хилла (псевдоним Джозефа Хиллстрома Кинга, сына Стивена Кинга) - одна  из самых нашумевших книг 2007 года. Главный герой «Коробки в форме сердца» —  54-летний рокер Джуд Койн. Он уже миновал пик своей славы, несколько лет не  писал новых песен и не ездил на гастроли, но вполне обеспечен и живет, в ус не  дуя. Постель ему греют молоденькие почитательницы, которых он зовет не по  имени, а по названию штатов, откуда они родом. Делами его заведует толковый  парень, тоже из фанатов. За престарелым, ненавистным папашей приглядывает тетка  по материнской линии. В общем, все шоколадно. 
   Было.  До тех пор, пока Джуд не заказал по интернету костюм покойника, в придачу к которому  полагается бонус — привидение. Еще одно прибавление к странноватой коллекции  Джуда, в которой — череп крестьянина 16 века, 300-летней давности признание в  колдовстве и прочие раритеты. Вот только оказывается, что привидение это —  вполне реальный призрак человека, который хочет отомстить Джуду. И знает, как  это сделать, даже будучи привидением!..
          Было.  До тех пор, пока Джуд не заказал по интернету костюм покойника, в придачу к которому  полагается бонус — привидение. Еще одно прибавление к странноватой коллекции  Джуда, в которой — череп крестьянина 16 века, 300-летней давности признание в  колдовстве и прочие раритеты. Вот только оказывается, что привидение это —  вполне реальный призрак человека, который хочет отомстить Джуду. И знает, как  это сделать, даже будучи привидением!..
            Стивен Кинг «Секретное  окно, секретный сад»: в романе  главный герой - писатель, жизнь которого налажена, если бы не одно  обстоятельство Его начинает преследовать человек, обвиняющий его в плагиате. Он  пытается докопаться до истины и узнать, в чем тайна его обвинителя и наконец,  понимает, что его жизни угрожает серьезная опасность.
   Все герои романов Кинга в этом издании сталкиваются со сверхъестественным, но в  романах всегда присутствует хэппи-энд, и интересно следить за тем, как автор  придумывает удивительные фантастические развязки.
          Все герои романов Кинга в этом издании сталкиваются со сверхъестественным, но в  романах всегда присутствует хэппи-энд, и интересно следить за тем, как автор  придумывает удивительные фантастические развязки.
          Брэм Стокер – автор множества книг, некоторые из которых в свое  время были весьма популярны, – «Логово Белого Червя», «Перевал змей»,  «Леди в саване». Но подлинное бессмертие обрел лишь один его роман – «Дракула». Эта книга – далеко не первое  повествование о вампирах – стала настоящей классикой жанра, его эталоном и  послужила причиной бурного всплеска всемирного увлечения «вампирской» темой, не  утихающего по сей день. Пример тому последняя экранизация романа – одноименный  фильм Ф.Ф.Копполы. Стокеру удалось на основе различных мифов создать свой новый,  необычайно красивый мир, простирающийся от Средних веков до наших дней, от  загадочной Трансильвании до уютного Лондона. А главное – создать героя на все  времена.